Chief-NET

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Chief-NET » Программирование » Конвертер графики Nintendo 3DS


Конвертер графики Nintendo 3DS

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Ребята, очень нужна помощь программиста, написать конвертер для некоторых форматов графики, использующихся в 3DS, а именно .ctxb и .bflim (заголовок просто FLIM),
а также распаковщик и упаковщик архивов (скорее, просто контейнеров) .zar.
Я отчаялся найти утилиты... Эта графика используется в Zelda Ocarina of Time 3D / Majora's Mask 3D (.ctxb и .zar) и Zelda A Link Between Worlds (.bflim).
Ocarina и Link Between Worlds в настоящее время активно переводятся, но не хотелось бы выпускать переводы без отредактированной графики.

Из существующих программ, работающих с этими форматами, я сумел найти только 3.
1. Texturipper (прилагается в архиве) - конвертер ctxb/bflim и других форматов -> png. Также вытаскивает png-шки из ctxb, находящихся в .zar, .sarc и других контейнерах. Обратного процесса нет... Для конвертации просто перетащить нужный(е) файл(ы) на прогу - создастся png+txt с параметрами картинки.
2. Every File Explorer (прилагается в архиве) - bflim -> png. Обратного процесса нет. На данный момент поддерживает создание bClim из png. BCLIM очень похож внешне на BFLIM, но немного не то... к тому же прога открывает png-шки, портя их качество.
3. N3DSCmbViewer (прилагается в архиве) - открывает .zar контейнеры, позволяет вытащить оттуда любой файл (в т.ч. нужные мне .ctxb). Обратного процесса, понятно, нет. =)

Немного инфы по .zar - https://tcrf.net/Notes:The_Legend_of_Zelda:...rina_of_Time_3D

EveryFileExplorer - http://gbatemp.net/threads/release-every-f...xplorer.373615/
(там ссылки на исходники на github есть). Также, прога поддерживает плагины. Возможно, нужно просто написать к ней плагин...

Архив (3,5 Мб) с примерами файлов и распаковщиками:
http://www.mediafire.com/download/ubqappla...im_zar_stuff.7z

Помогите, кто-нибудь, пожалуйста, сдвинуться с мертвой точки с этой графикой...

Отредактировано Anton299 (2015-04-10 21:32:14)

2

Марат, Алекс, вопрос так сказать, мирового масштаба.
Поэтому прошу оказать помощь в написании необходимого софта.

3

Найдена еще одна прога, ctxb->png. Обратно не желает.
https://github.com/xdanieldzd/Tharsis/releases/tag/v0.6 (есть исходники).

Anyone?..

4

Описание форматов есть?
А то по принципу "чёрного ящика" муторно их выяснять.
И можно архив на rghost.ru залить, с этого не могу коммуникатором скачать :(

Отредактировано alex_231 (2015-03-24 14:03:30)

5

Описание форматов есть?
А то по принципу "чёрного ящика" муторно их выяснять.
И можно архив на rghost.ru залить, с этого не могу коммуникатором скачать :(

Перезалил (там он 30 дней вроде будет, не знаю).
http://rghost.net/92GClfLqm
(А mediafire, кстати, сегодня что-то лежит... не было еще такого).

Описания, увы, нет. Все, что нашел, обо всем рассказал и дал ссылки...

File Format Notes
Textures
        ctxb and cmb both use the same "tex" format, but different containers
        Q. How are texture coordinates stored and referenced?
        A. Arrays of data in the vatr section, somewhat similar to OpenGL's vertex arrays.
        Indices are just after that section, with modifiers for those indices in the sped section.

Отредактировано Anton299 (2015-03-24 23:05:15)

6

Так, небольшой прогресс. )
Благодаря TTEMMA, теперь у нас вроде есть распаковщик/запаковщик zar (окарина) и gar (Majora's Mask). Проверил - разбирает и байт в байт все обратно пакует.
Если интересно, вот (с разрешения автора):
http://shedevr.org.ru/zelda64rus/tools/3ds...UnPack_v0.2.rar

Отредактировано Anton299 (2015-04-05 19:45:39)

7

Уже хорошо.
М. б., он и форматы победит.)

8

М. б., он и форматы победит.)

Нет, я уже к нему обращался...
Сложно ему с этими запаковками.

9

Anton попробуй протона попросить, может у него получится.

10

Не знаю я его...
Вот, есть эта тема. Кому интересно, и кто поможет - буду очень благодарен. Утилит мало, приставка взломана совсем недавно... а эти вот форматы графики вроде  исключительно зельдовские, и утилит для них американцы/европейцы особо не пишут (для них же перевод есть, официальный).
BFLIM, впрочем, есть еще и на на WiiU, в тамошних МариоКарт. Но WiiU пока вроде не "переводятся", скажем так. Их можно только дешифровать/разобрать на данный момент.

11

:(
Никто не ковырял вопрос?..
Перерисовал 107 картинок в Окарине и 10 в LBW, а вставить нечем, обидно...

Отредактировано Anton299 (2015-04-05 12:55:13)

12

Немножко полезной информации.
N3DSCmbViewer и Tharsis используют библиотеку ETC1Lib.dll
Исходники, они есть и в архиве с примерами:
https://github.com/xdanieldzd/ETC1Lib
А тут есть и спецификация и вроде как какие-то упаковщики.
https://code.google.com/p/rg-etc1/
Осталось всё это разобрать и понять как применять и в чём отличия, если кто-нибудь всё-таки пожелает сделать такой конвертер.
По крайней мере, уже не совсем чёрный ящик.
+ подобный вопрос
http://www.emu-land.net/forum/index.php … 246.0.html
http://florian.nouwt.com/wiki/index.php/CG...8File_Format%29

+Wiki
http://en.wikipedia.org/wiki/PVRTC
http://en.wikipedia.org/wiki/S3_Texture_Compression
http://en.wikipedia.org/wiki/Ericsson_T … ompression

Отредактировано Rus (2015-05-06 18:47:34)

13

Вот еще BFLIM tool какой-то... Компилировать не умею...
https://github.com/dnasdw/bflimtool

14

^^ Ребят, может кто-нибудь скомпилить то, что по ссылке выше? ^^
Я в этом не шарю.

Посмотреть хоть, что за утилита...

Отредактировано Anton299 (2015-04-18 18:19:54)

15

Описание BFLIM формата появилось:
http://mk8.tockdom.com/wiki/BFLIM_(File_Format)

16

Честно говоря, огорчен безучастностью наших хакеров в этом вопросе.
Дело то общенационального масштаба.
М. б., описание формата поможет написать требуемые утилиты.

17

Да, грустно...
Просто, перевод Link Between Worlds приближается к завершению, но без картинок будет грустно. Я уже молчу об Окарине...

18

Форматы оказались обычными контейнерами, заголовок у bflim снизу (очень похож на этот), у ctxb сверху (texturipper его отлично разбирает в своих текстовых файлах). А в самом файле просто изображение или несколько изображений, которые могут быть в форматах разной степени читаемости(список форматов имеется в png2bclim), в рассматриваемых случаях видимо используются какие-то виды компрессии (тут ETC1A4, есть реализация в everyfileexplorer)
+ A4, LA8, RGBA16(4444), RGBA32(8888).
А их там достаточно (видов компрессии, для WiiU, например, DXT1-DXT5), но возможно удастся обойти это дело просто правкой заголовков: указывая такой идентификатор формата в который удалось сохранить изображения. Т.е. идея есть, но её надо проверить.

+ Вот Nagato - автор ctpktool героически решает ту же задачку.

Отредактировано Rus (2015-05-26 20:47:40)


Вы здесь » Chief-NET » Программирование » Конвертер графики Nintendo 3DS