Chief-NET

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Chief-NET » Экстрим хакинг » NDS. Поиск графики и текста


NDS. Поиск графики и текста

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

Проблема в том, что у меня никак не получается найти названия локаций в игре Portrait Of Ruin.
http://i31.fastpic.ru/big/2012/0222/a5/c2f237bcff924aa7245fc4c79758c3a5.jpg

Они не отображаются в NO$GBA 2.6A Debug Version в Tile Viewer, так же пролистал весь ром в GBA 4bpp, но так и не нашёл.
Помогите отыскать или пните в нужном направлении, а то замучился уже...  tbs

Сам ром: Castlevania - Portrait Of Ruin (U).nds (64 МБ)

2

Ты прежде, чем этим заниматься, почитай форумы.
Просмотр рома на NDS тебе ничего не даст. Для начало его надо распаковать на составные части. А там уже искать. Для поиска пожатой графики поможет програмка LZ77Restructor 2.

Отредактировано Mefistotel (2012-02-23 03:27:21)

3

Ты прежде, чем этим заниматься, почитай форумы.

Почитал, правда, но там информация мало чем мне поможет. Разве только что распаковать ром.

Просмотр рома на NDS тебе ничего не даст.

Не скажите, я нашёл практически всю графику, когда ром пролистал.

Для начало его надо распаковать на составные части. А там уже искать.

А зачем распаковывать? Я всегда считал, что ром NDS это просто как RAR-архив с файлами. И что по отдельности эти файлы редактировать, что сразу весь ром - не вижу в этом никакой разницы.

Для поиска пожатой графики поможет програмка LZ77Restructor 2.

LZ77Restructor 2, к сожалению, результатов не дал. Возможно, в игре нет пожатой графики.

Из того, что названия локаций не показываются в Tile Viewer, то, наверное, можно сделать вывод о том, что это спрайты. А у меня с их поиском всегда проблемы. Если обычную графику я просто могу посмотреть в памяти, то спрайты никак, ибо я не знаю адреса их расположения. Узнать бы их расположение в памяти, то и найти их в роме и, если нужно, разобраться со сжатием, не составит большого труда.

На запрос сделать дамп памяти NO$GBA 2.6A Debug Version выдаёт многозначительное "huh?". Если указать кол-во байт для дампа 1, то он записывает в дамп около 30 байт и неизвестно где он их берёт).

Отредактировано Ace Lightning (2012-02-23 11:26:26)

4

Может это просто текстом написано?

5

LZ77Restructor 2, к сожалению, результатов не дал. Возможно, в игре нет пожатой графики.

Ты на реструктора не клевещи. :) Он находит в этой игре пожатую графику, причём довольно много, просто ты им пользоваться пока не умеешь.
В левом верхнем углу показано, сколько LZ-подобных элементов отображено и сколько всего найдено. Отключи хотя бы фильтр "With pointers only" и в списке сразу появится 362 элемента.

[реклама вместо картинки]

Фильтры призваны отсеивать различный мусор, есессно, среди отсеянного может быть и то, что нужно, особенно это касается фильтра по поинтерам. В той же нижней панелке показаны параметры фильтров, их можно настраивать, регулируя максимальный/минимальный размер, кратность размера, а так же разность смещения поинтеров (по умолчанию стоит стандартная разность смещений для GBA).

Отредактировано TrickZter (2012-02-23 12:52:05)

6

Anton299
Нет, это определённо графика.

TrickZter
Действительно пользоваться не умел) Поэкспериментировал с фильтрами, но искомой графики так и не нашёл. Зато нашёл графику, видимо, Wi-Fi соединения на разных языках)

7

Поэкспериментировал с фильтрами, но искомой графики так и не нашёл.

Значит та графика пожата другим алгоритмом (например хаффманом) или там вообще двойное сжатие: сначала одним, потом другим.

8

LZ там пожато только в файле utility.bin, вроде бы.
Настройки вайфая, по-идее.
Можешь попробовать взять этот уже русский файл из зельды-фантом аургласс.

PS.

Вот твои локации:
файлы в data/sc/F_areaХХ_U.dat
Сжатия нет.
Тайл 128x64, GBA 4Bpp, палитра combo.

Отредактировано Anton299 (2012-02-23 14:11:11)

9

Anton299
:blink: Спасибо большое! yahoo
А не расскажете как вы нашли эту графику??? В смысле название самого файла - логично)) а вот как подобрать ширину и высоту? А то не раз, я думаю, с этим столкнусь..

Теперь всё-таки понятно, что лучше распаковать ром и работать с файлами в отдельности. :)

Отредактировано Ace Lightning (2012-02-23 14:51:27)

10

Не надо мне "выкать" )

Открыл в кристалтайле, поставил гба4бпп, выделил тайл (по умолчанию его размер выставлен 8х8), зажал Alt и начал нажимать стрелку вправо, пока не увидел при ширине 64 что-то похожее на текст. Выставил высоту 64, ширину сразу вдвое - 128 - получилось то, что на картинке.
Потом пошел на вкладку палитр, выбрал палитру Combo и в нижнюю полоску ткнул (в ч/б лучше видно просто).

Меняй размеры тайла (выделил, альт+стрелки вверх/вниз/влево/вправо - разберешься). В 8х8 можно сутками просматривать и ничего не найти. Если тут 128/64 - значит сразу выставляй такой размер, ну
или 64х64, и ищи в нем.

Не забудь поставить еще view- fit window to tile. Можно будет за край окно тягать, тайлы ровнять, если они мелкие (8х8, например) пока не увидишь цельную картинку.

Кристалтайл2 рулит )

11

Можешь и не разбирать ром, в принципе.
Открой его в кристале, нажми кнопку с пиктограммкой НДС (выделил красным), откроется окно со всеми файлами.
Дабл клик на нужном - открыл. Ну и дальше параметры выставляй.
Для всех файлов *area* они одинковые.

Не забывай, что работает копи-паста (из кристала в новый файл в фотошоп, там порисовал, и обратно (вставляется на выделеный тайл).

Правой мышой еще понажимай на файлах рома в списке - их можно заменять (даже вроде бОльшим размером), экспортировать...

Отредактировано Anton299 (2012-02-23 15:16:25)

12

Да, здоровская программа!! Спасибо огромное за помощь!!!!, "выкать" не буду :))

13

Ace Lightning, там не спрайты, а текстуры :) (поэтому и не нашел в NO$GBA 2.6A Debug Version в Tile Viewer)

Все 3 Castlevania'и на DS сделаны в 3D

Отредактировано CrazyMax (2012-02-23 16:04:45)

14

Это нас может ожидает второй перевод из кастлваний на DS?

15

Это нас может ожидает второй перевод из кастлваний на DS?

Ожидает, план вынашивался уже давно)

16

Ace Lightning, там не спрайты, а текстуры :) (поэтому и не нашел в NO$GBA 2.6A Debug Version в Tile Viewer)

Все 3 Castlevania'и на DS сделаны в 3D

Ясно, теперь буду знать :)

17

Только заметил тему :/
Эйс, проект заморожен?

18

Нет-нет :) Ничего не заморожено. Просто до недавнего времени был сосредоточен на учёбе, но теперь снова могу заняться переводами  yu

19

Ну что господа-специалисты по NDS, требуется помощь по игре Fire Emblem - Shin Monshou no Nazo (J) (Rev 1) (NDSi Enhanced) [T+Eng3.01_The Heroes of Shadow] в разборе игровых ресурсов.  :)
Игровой текст я нашёл в папке Data/m. Весь или не весь непонятно, но не нашёл пока там текста заставки (There is not a soul who does not know of Marth, Hero King and savior и так далее).
http://rustranslate.narod.ru/Temp/Fire_Emblem_13_336.png
Если верить программе Puyo Tools, то текстовые блоки в папке m в основном пожаты LZ11 и LZSS. После распаковки получается ориентировочно 1,36 мегабайта бин файлов с текстом. Думаю, если убрать мусор, то килобайт 500 чистого текста будет. Если не больше. Попробовал найти пойнтеры, ничего не вышло. Один товарищ написал по этому поводу.
[spoil=Пойнтеры]Editing Text
-------------

At this point, there are limits to editing text. Before you go on and type things out in your hex editor
with your text file loaded, note the size of the file. In order for pointers to stay the same and not
get messed up, each text entry/index/slot has to be the same length as the original entry.

An entry is considered one piece of text loaded at one time. The name 'Marth' is one text entry. Before
and after an entry you should see dots which signify the end of that entry.

For example

.Marth.Caeda.Jagen.

"Marth" is one piece of text, as is "Caeda" and "Jagen".

If I wanted to change Marth's name, the new name must be 5 characters or less. Let's say I want to make
the name "Bobby".

.Marth. -> .Bobby.

If I wanted it to be "John", I could do this.

.Marth. -> .John..

I placed the extra dot there as it is just a place holder to make sure the file size is the exact same
as it was before.

After you make the changes you want, save the file and recompress it, and then replace the old text file
with the new text file and recompile your ROM using DSlazy (I'm sure this is explained in some file in this editing package).

Note that these are all examples of text edits and it may not appear *exactly* like this in game.

For the record, it IS possible to not have to worry about character limits and all that annoying stuff. The text would have to be repointed so that there was more space for text and more characters could be allowed in an entry-- I just don't know how to do that which is why I'm not telling you how. If you DO know how, then please contact me as I'd love to know. smashfire17@gmail.com[/spoil]
То есть пойнтеры он не нашёл. И советует не удлинять оригинальные строки. Приложил для примера текстовый блок PlayerMake. В нём текст, когда создаешь второстепенного персонажа вначале игры. В конце текстовых блоков идут какие-то данные, вначале блока идут ссылки на другие файлы в папке Data/f. Мне пойнтеры так сразу найти не удалось. Кто-нибудь более сведущий, посмотрите, пожалуйста. А то может здесь всё явно.
Вложил этот блок с текстом.
Также попробовал найти игровые шрифты. По логике вещей они могут быть в папке date/fonts. Файл system пожат LZ. В нём ещё хоть что-то проглядывается после разжатия, а вот в других файлах в этой папке вообще ничего не видно. И стандартные декомпрессоры сжатия в них не находят. Приложил и файл talk из этой папки. По идее это должен быть шрифт для диалогов.
Буду рад любой помощи.) В NDS я еще толком не копался.
P. S. Спасибо pedro за ссылку на сайт - http://www.heroesofshadow.net/p/downloads.html.
На нём есть кое-какие тулзы и даже документация, вырезку из которой я выше привёл.

Отредактировано Mefistotel (2013-03-07 14:58:58)

20

не нашёл пока там текста заставки (There is not a soul who does not know of Marth, Hero King and savior и так далее).

на графику похоже.

мегабайт 500 чистого текста будет

http://www.emu-land.net/forum/Smileys/default/wow.gif


Вы здесь » Chief-NET » Экстрим хакинг » NDS. Поиск графики и текста