Руководство по созданию интро-патча.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Для начала нужно сделать картинку для патча в формате bmp (лучше 24-разрядный, так цветов больше сохранится), любого размера, но лучше 320 x 224 (возни с ней будет намного меньше!).
Для примера в архиве находится файл logo.bmp
2. Создание иконки: с помощью любой программы, я использую IcoFX 1.5
Иконку лучше всего делать размером 16 x 16, так как она пропорционально увеличится на экранах с большим разрешением, а если её сделать большой, то она будет уменьшаться потом так и по такому алгоритму, что в итоге получится пиксельная каша. Так что 16 x 16 это оптимальный вариант. Не забывайте, что у иконки должен быть прозрачный фоновый цвет! Это очень важно. Если выделить часть иконки в программе и нажать клавишу Delete на клавиатуре, то вы и получите этот прозрачный слой, составленный из бело-серых квадратиков. Именно из такого слоя должен состоять фон иконки.
Для примера в архиве находится файл icon.ico
3. Создание музыки. Самое простое - скачать midi из инета, мидишки есть практически для всех существующих игр. А потом нужно переконвертировать midi в один из форматов, которые поддерживает патчер. Это it, xm, s3m, mtm, mod, umx, v2m, ahx, sid. Делается это с помощью программы mptrack.
Лучше всего зарекомендовал себя формат *.it - в нём получится меньше всего искажений.
Сначала открываем файл *.mid, и во вкладке General выбираем Song Properties. В поле Type выбираем нужный нам формат, например Impulse Tracker IT и нажимаем ОК. А потом File - Save as... и сохраняем мелодию. Всё. Мелодии следует выбирать короткие, так как от этого зависит размер патча, и с не очень большим количеством дорожек.
Если midi была перед этим получена из nsf, то иногда она будет проигрываться неправильно, так что лучше всё же поискать в интернете midi файл.
Для примера в архиве находится файл intro-song.it
4. Затем нужно отредактировать внешний вид патча. Он содержится в файле ресурсов - kartinka.res, который я подготовил для патчей. Сделать это можно с помощью программы, Restorator.
Открываем через программу файл ресурсов FINAL.res и первым делом заменяем картинку в папке Bitmap. Появится сам рисунок RIS - нажимаем на RIS правой кнопкой мыши, выбираем пункт Assign - Assign to и выбираем наш новый рисунок.
Если размер рисунка отличается от того, что был в этом шаблоне, то открываем папку Dialog - 1 и правим размеры главной формы в режиме редактирования (кнопка Edit Mode в верхнем меню программы). Но я предлагаю сильно с этим не заморачиваться и просто создать рисунок, который будет такого же размера 320 x 224. Если форму всё-таки нужно подгонять по размеру, придётся повозиться...
После всех изменений сохраняем файл ресурсов под новым именем.
Для примера в архиве находится файл kartinka.res
СОЗДАНИЕ ПАТЧА
Подготовительный этап закончен. Теперь займёмся созданием патча. Открываем программу dup2.exe. В ней можно выбрать уже заполненный проект project.dUP2 или создать проект заново.
Создаём новый проект.
заполняем примерно так следующие графы (всего 4):
Patcher Caption:
Castlevania: Гармония Хаоса
Release info:
Пару предложений на краткое описание.
Название оригинального рома:
0576 - Castlevania - Harmony of Dissonance (E).gba
Размер оригинального рома:
8 388 608 байт
Alex_231 - хакинг, перевод текста, графика;
Шрифт надписей меню - Guyver;
Помощь - Mefistotel, GD.
Chief-NET 27.12.2009
About Box Message:
Castlevania - Harmony of Dissonance
Русская версия v 1.00 от 27.12.2009
(с) KONAMI, 2002; (с) CHIEF-NET, 2009;
Прогресс перевода:
Текст: 100%, Графика: 100%
И нажимаем Save. Всё - информация создана.
Теперь создаём сам патч.
Add - Offset Patch
А в нём выбираем название файла, который будет патчить наш патчер в графе File. И выбираем Original File и Patched File.
Галкой Enable CRC32 check можно выбирать проверять или нет контрольную сумму файла, который будем патчить. Её нужно убрать! А поставить галку нужно на Don't check original (old) bites. после чего жмём кнопку Compare. После сравнения нажимаем Save.
Ну а теперь во вкладке Settings подключаем наш *.res файл ресурсов, иконку, музыку. Ставим галки Fade In и Fade Out для плавного появления и исчезания формы патча. И в музыке тоже ставим 2 галки.
Открываем пункт главного меню Project, сохраняем проект, и в том же меню создаём патч Create Patch.
Всё, патч успешно создан!
Для примера в архиве находится файл project.dUP2
5. Если вас пугает размер патча, то не расстраивайтесь, архиватор сожмёт его точно так же, как и утилиты, которыми можно сжимать exe файлы на этапе создания. Тем более в наш век скоростного интернета все уже не смотрят на размеры файлов (ну почти все ;о)))).
Ссылка на архив с программами и примерами: скачать архив 4.6 Мб
Отредактировано Guyver (2013-05-11 15:58:54)