Прочёл на форуме Шедевра следующее: "...это снесовская игра, абсолютных указателей тут и в помине нет."
Ничего не буду говорить в адрес автора (чтобы меня ещё раз неправильно поняли, нет уж увольте), расскажу о поинтерах NES и SNES.
NES:
так как адресное пространство приставки ограничено 64 килобайтами, то двухбайтовые указатели полностью его перекрывают и дают возможность сослаться на любую ячейку памяти, а отсюда следует вывод, что относительные ДВУХБАЙТОВЫЕ поинтеры здесь нерациональны, так как ведут к появлению дополнительных вычислений адреса (лично я ни разу не встречал в играх на NES относительных поинтеров).
SNES:
здесь немного сложнее, так как адресное пространство составляет 16 мегабайт и для его покрытия нужны трехбайтовые указатели, а в играх с большим количеством текста это приведёт к лишним затратам на третий байт указателя. Да, здесь используются относительные поинтеры. Но и трехбайтовых отсюда выкинуть нельзя, а так как структура памяти SNES, построена таким образом, что ром хранится не в начале, а в конце адресного пространства, обычно с адреса 0xC00000, то для того, чтобы привязать поинтеры к рому, от их значений следует отнять эту величину.
Но не стоит путать эти указатели с относительными, так как они указывают напрямую на ром в памяти приставки, а не на адрес в хекс-редакторе, относительные же потому и называются относительными, что указывают на место в памяти относительно определённого адреса, который явно должен присутствовать в памяти в момент использования относительного поинтера.
И вот, что я ещё хочу сказать: абсолютные поинтеры не только присутствуют в играх на SNES, но и интенсивно используются (особенно в больших играх).
Многие просто путают адресацию в памяти с адресацией в файле и вводят в заблуждение других.