Chief-NET

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Chief-NET » Экстрим хакинг » Сжатие в NES


Сжатие в NES

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

Встречался ли кто-нибудь со сжатием в NES-овских играх?
Приведите, пожалйуйста, примеры.

P.S.: вопрос вызывает профессиональный интерес.

2

А ещё лучше скажите - кто-нибудь видет как текст сжимают в графике (?) - мне это очень интересно... Запакованная графика, а на самом деле текст - такое может быть?

3

Ты не очень правильно понял что такое сжатие.
Оно может быть как графическое, так и текстовое - всё одним алгоритмом пожато (например, в Chrono Trigger'е используется 1 алгоритм сжатия, а жмётся всё подряд: текст, графика, карты и т.д.)

4

Сжатие в НЕС, видел по тексту.
The Adventure in magic kingdom.nes мте кодировка.
есть словарь наиболее употребимых слов, и в игре они вызываются двумя байтами f6(f7)<номер слова в словаре>
Final fantazy.nes (первая часть финалки на нес) DTE слоговое сжатие. со словарем слогов.
по графике:
Duck tales 2.nes если там он и не сжат просмотреть его очень проблематично. Надо пробовать джиновкий tilemapper.
Пока все.

5

А ещё лучше скажите - кто-нибудь видет как текст сжимают в графике (?) - мне это очень интересно... Запакованная графика, а на самом деле текст - такое может быть?

Таких вещей я не видел может речь об алгоритме сжатия, что графика, что текст это последовательность байтов. И ее можно сжать разными алгоритмами.
Пример: Пример картинку можно сжать Winrar, а можно и Jpeg. А текст можно сжать архиватором ha.exe будет лучше даже чем рар. Проведи аналогии к хакингу.
  Что касается текста в графике, это прям из james bond'a есть вариант в картинке написать послание в хексредакторе. это и будет скрытый текст, но к хакингу это не имеет отношения.

Отредактировано chiefexb (2005-11-14 10:52:54)

6

Ну ладно, а как вы например приходите к выводу - что и как в игре пожато... Как находите алгоритм сжатия или в словарной системе как разбираетесь - какой там алгоритм - я вот беру игру - и не могу определить, что да как в ней пожато или как слова из словаря вызываются в игре (?)... Что делать - какой план работ должет быть, этапы так сказать поиска решений...

У меня вот что в игре есть, пусть там например такой текст:

Вышел Ваня погулять
Чтоб врагам накостылять
Этот Ваня очень крут
Носит он с собою кнут

Так вот - я нахожу и перевожу без проблем следующее

--------- Ваня погулять
--------- накостылять
--------- очень крут
--------- собою кнут

Причем весь текст в роме идет по-порядку:

Ваня погулять накостылять очень крут собою кнут

А для слов -------- Вообще получается нет места в роме, и как они попадают тогда в игру??? Получается экран делится наполовину - в правой части все слова текста идут друг за другом по-порядку в роме - они не пожаты и их легко найти, а левую часть я как не искал - не нашёл... Уж очень сильно её зашифровали разработчики ;о)

7

В общем я игру перевёл на 90%, а потом бросил - так и не одолел пока...

У меня игр переведённых процентов на 80-90 уже много, но я их бросаю - потому что сталкиваюсь с неразрешимыми МНОЮ проблемами, а недопереводы плодить не хочется - вот уже пол-года у меня ни одного перевода нового нет <:о) Эх - учиться надо преодолевать трудности, а временя мало!!!

8

Сжатие в НЕС, видел по тексту.
The Adventure in magic kingdom.nes мте кодировка.
есть словарь наиболее употребимых слов, и в игре они вызываются двумя байтами f6(f7)<номер слова в словаре>
Final fantazy.nes (первая часть финалки на нес) DTE слоговое сжатие. со словарем слогов.
по графике:
Duck tales 2.nes если там он и не сжат просмотреть его очень проблематично. Надо пробовать джиновкий tilemapper.
Пока все.

Нет, MTE и DTE я сжатием не считаю (сугубо личное мнение, так как они ломаются на ура), я в вопросе имел ввиду конкретное сжатие в пакеты.

9

...а как вы например приходите к выводу - что и как в игре пожато... Как находите алгоритм сжатия или в словарной системе как разбираетесь - какой там алгоритм - я вот беру игру - и не могу определить, что да как в ней пожато или как слова из словаря вызываются в игре (?)... Что делать - какой план работ должет быть, этапы так сказать поиска решений...

Для каждой игры по своему, но нужно знание ассемблера, или наличие программиста (со знанием ассемблера)
А для поиска словаря и работы с ним где-то я видел доку, по-моему на мэджиктиме.
Как игра называется, которую ты переводишь?
Может чем помогу, всё равно пока перевожу тексты, дома делать практически нечего.

Отредактировано Alex_231 (2005-11-15 10:50:57)

10

У меня вот что в игре есть, пусть там например такой текст:

Вышел Ваня погулять
Чтоб врагам накостылять
Этот Ваня очень крут
Носит он с собою кнут

Так вот - я нахожу и перевожу без проблем следующее

--------- Ваня погулять
--------- накостылять
--------- очень крут
--------- собою кнут

надо смотреть РОМ в hex-редакторе как правило там будет подобное:

Код:
F601 Ваня погулять
F602 F603накостылять
F604 F605 очень крут
F606 F607 собою кнут

И ГДЕ ТО В РОМЕ ЕСТЬ ПОДОБНОЕ:

Код:
вышелFFчтобFFврагамFFэтотFFваняFFноситFFон

Это словарная система система как искать словарь: как правило словарь и текст закодированны одной кодировкой поискать слова "вышел", "чтоб", и т. д.

Я так нашел в Adventure in Magic kingdom
словарь.
Далее я начал переводить фразы заменяя слова словаря на нужные мне по тексту слова, но тут нужно знание поинтеров. Иначе толку от словарного сжатия. Я вбил в этот словарь много длинных слов и получил выгрыш в месте.
как вбивал текст:

в моем случае коду слова предшествовали байты f6(f7)проанализировав словарь и текст я пришел к выводу, что коды слова так и идут попарядку, т.е. не указатель на место в роме а просто первое, второе слово. А байт f6 -вывод слова с пробелом, f7-без пробела. и начал вбивать перевод в Gold finger.

11

В общем я игру перевёл на 90%, а потом бросил - так и не одолел пока...

У меня игр переведённых процентов на 80-90 уже много, но я их бросаю - потому что сталкиваюсь с неразрешимыми МНОЮ проблемами, а недопереводы плодить не хочется - вот уже пол-года у меня ни одного перевода нового нет <:о) Эх - учиться надо преодолевать трудности, а временя мало!!!

Я могу тебе помочь с доделкой этих игр. Примешь мою помощь.

12

Сейчас все как кинутся помогать, так получится, как в той поговорке.

13

Я на полном серьезе, я не шучу.

14

Да ладно - я сам доделать их надеюсь, вот только будет свободное время с ними разобраться - как правило у меня одна проблема - просто не могу найти часть текста, в основном на заставках или в меню...
Вот у меня есть почти переведённая игра про рыбалку (моя самая любимая на нес) - я там не могу найти несколько слов буквально... Если нужно - могу кинуть на мыло... Я просто не знаю - как их найти, хотя подозреваю, что это легко - просто я такой тормоз <:о)

15

Я, кстати, к своему огромному стыду подвожу одного человека - он мне прислал свои наработки из игры КРИСТАЛИС на гейм бой колор - взломал её как мог - есть всё - и поинтеры все известны - вставляй текст как хочешь, лишь бы не превышал 15 символов в строке... Одна беда - текста там ОЧЕНЬ много... Я перевёл процентов 53 - и всё, склеил ласты... Уже пол-года к ней не подхожу - а он ждёт результатов... Надеется на мою совесть... Эх... А вот тоже так взялся помогать... Плохо быть неответственным...

16

Сбрасывай на мыло я прям сейчас гляну и скажу смогу тебе помочь или нет.
здесь и мыло и аська

на главную сайта

17

Можешь и мне кинуть, я тут всё равно по вечерам без дела маюсь.

18

Да, товарищи, решил вынести на всеобщее обозрение вопрос темы:
на восьмибитных консолях, я лично, кроме пресловутого RLE-сжатия никакого другого алгоритма не видел, только на Sega Master System оно немного посложнее, а на NES вообще - проще пареной репы.

P.S.: по желанию, могу описать оба алгоритма, спрашивайте, если кому надо.

19

Bee 52(U).nes - давно ещё хотел её перевести(графика очень красивая, да игруха классная), да по ходу дела там графика вся пожата (правильнее сказать закодирована) ХЗ каким способом...

20

на восьмибитных консолях, я лично, кроме пресловутого RLE-сжатия никакого другого алгоритма не видел

Ты видел на текст в Dragon Warrior 2? :huh:
Кстати, CaHbl4, задавал вопрос на шедевре. Я тоже бы хотел увидеть сырцы какого-нибудь packer/unpacker'a. Пусть даже для DTE
Ты как Alex?


Вы здесь » Chief-NET » Экстрим хакинг » Сжатие в NES